Как выбрать погрузчик?

Как выбрать погрузчик?

Погрузчик используется на складах и в технологических цепочках практически во всех отраслях экономики, а также в торговле, на транспорте и связи, в сельском хозяйстве, находит своё применение в новых областях современного бизнеса.

Что надо знать для выбора погрузчика

1. Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель). Второстепенными параметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (автоматическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, цельнолитые), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя.

Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п.

2. Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., будет зависеть, какой тип двигателя нужен вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Электропогрузчики чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество - более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии. Так же применяются в закрытых помещениях бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности - до 5,0 т. На газобензиновых погрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь 4...8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.

3. Важным фактором при выборе погрузчика является маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно. Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5...3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.

Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 700 до 1200 мм. Выбирая, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем большей должна быть ширина для рабочего проезда погрузчика.

4. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника. На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад.

В стесненных условиях, например в железнодорожных вагонах, в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах или кузове автофуры, штабелирование в два яруса можно применять только при наличии у погрузчика функции так называемого свободного хода - подъема вил без подъема самого грузоподъемника, т. е. без увеличения «строительной» высоты машины. Не все типы грузоподъемников снабжены такой функцией. Однако если погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раз дельно, то в этой функции, которая обычно стоит дополнительных денег, нет необходимости.

Для обработки грузов существует большое количество сменных навесных приспособлений, расширяющих сферу использования погрузчиков и повышающих эффективность использования машины.

5. Для погрузчика важно состояние поверхности пола. Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах - они лучше амортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название «шины из суперэластика», но они более жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.

6. Фактор цены при выборе погрузчика, как и любой другой техники, играет важную, порой первостепенную роль. При выборе погрузчика чаще руководствуются принципом минимизации затрат. Обычно говорят о соотношении цены и качества. Важен ресурс погрузчика. Лучшие производители декларируют срок службы в 16...20 тыс. мотто часов (т. е. 10...12 лет при односменной работе), однако на практике встречаются модели, отработавшие по 40...45 тыс. мотто часов.

Цена относительно недорогих погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонн с высотой подъема вил 3000 мм без опций колеблется в пределах 10–18 тыс. долл., а более надежных и совершенных — 18–30 тыс. долл. При этом срок службы последних больше и составляет 10–20 лет, естественно, при соответствующих условиях эксплуатации.

Другим важным соображением является выбор производителя.

Например, очень известные марки болгарских погрузчиков поражают приемлемой ценой, но это обманчивое впечатление. При даже средней интенсивности использования болгарского погрузчика «накладные» расходы начинают стремительно уравновешивать его стоимость с ценой на более дорогие погрузчики, первоначально показавшуюся завышенной. Количество заменяемых узлов, целых механизмов отличает первых от вторых в разы, не говоря уже о сроке службы, который в среднем в два раза меньше у болгарских погрузчиков. На сегодняшний день известно следующее:

Лучшие в мире погрузчики производятся в Японии. Стоит такая новая техника достаточно дорого - 18-200 тыс. долл., но и без ремонта может спокойно проработать 10-12 лет, а до капремонта и вообще лет 20, поэтому и набирает обороты предложение бывших в употреблении погрузчиков из Японии, они доказали свою высокую надёжность и ещё более меньшую стоимость. (Похожая ситуация и с бывшими в употреблении Японскими автомобилями, они очень популярны, благодаря высокому соотношению цена-качество-ликвидность)

Европейские производители погрузчиков выделяются своими погрузчиками, как по оригинальности технических решений, так и ценами на них, особенно в большую сторону, из-за курса евро. Американские погрузчики малознакомы широкому кругу потребителей этой техники. Отсюда и все вытекающие, плюсы и минусы этой техники.

Корейские и китайские производители, завоевали часть рынка погрузчиков, так как цены на их продукцию ниже Японских и Европейских погрузчиков. Качество и надёжность этих погрузчиков похоже на Японское, так как они активно используют узлы и агрегаты, а также технологии ведущих японских и европейских производителей.

Болгарские погрузчики не на много дешевле, а в некоторых случаях и дороже Японских погрузчиков. А вот, ресурс у них значительно уступает японской технике. Хотя производитель дает гарантию на стабильную работу своей техники до 3 лет. Львовский погрузчик стоит дешевле болгарского. Это, пожалуй, единственное преимущество, поскольку гарантированный ресурс украинских погрузчиков еще меньше.

Наша цель: удовлетворить потребность в качественном и доступном подъёмно-транспортном оборудовании, для всех видов погрузочно-разгрузочных работ.

Вилочные погрузчики — 100-летняя история

Знание истории техники — один из критериев, характеризующих кругозор инженера и подчёркивающих его любовь к избранной профессии. Всегда интересно проследить, как развивалась конструкторская мысль, какие идеи вели в тупик, а какие — оказались весьма плодотворными и были реализованы уже сегодня на современном технологическом уровне.

Хотя вилочный погрузчик — относительно недавнее изобретение, его история весьма насыщенна событиями. В значительной степени она зависела от экономических подъёмов и кризисов, а сам вилочный погрузчик, в свою очередь, сыграл большую роль в развитии промышленности и торговли.

История вилочного погрузчика берёт начало в первом десятилетии ХХ века. Прямой предшественницей вилочного погрузчика принято считать трёхколесную самоходную тележку Trutractor (1917 г.) с бензиновым двигателем, предназначенную для внутризаводской транспортировки различных грузов. Её сконструировал президент компании «Clark Equipment Company» Юджин Брэдли Кларк. Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем врутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.). В 1923 году фирма «Yale & ¬Towne» (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K, а год спустя компания «Clark» изготовила Duat — классический вилочный погрузчик с противовесом и сидящим водителем, а имя продуцента на долгие годы стало нарицательным для обозначения любого вилочного погрузчика.

Примерно в таком виде вилочный погрузчик дожил и до наших дней, а все последующие изменения его конструкции представляли собой скорее различные усовершенствования, связанные с улучшением дизайна и эргономичности, с повышением КПД, надёжности и производительности, с упрощением эксплуатации и обслуживания, а также с повышением безопасности труда.

Как это часто бывает в истории, войны дают толчок развитию науки, техники и технологии. Вторая мировая война не стала исключением. План Маршалла для послевоенной Европы и германское «экономическое чудо» дают сильный импульс развитию промышленности, торговли и, как следствие, резкому росту объёмов перемещаемых грузов. В 1946 году шведская компания «ВТ» (совместно с местной железной дорогой) разработала так называемый европоддон, на который вплоть до сегодняшнего дня ориентируются все производители вилочной техники, а уже через год — и первую ручную гидравлическую вилочную тележку. В 1950 году такие тележки стала выпускать финская компания «Rocla», которая познакомила СССР с этим простым и удобным подъёмно-транспортным механизмом. С тех пор (по аналогии с «кларком») любые подобные тележки в нашей стране называют не иначе как «роклами».

В 1955 году «Rocla» выпускает на рынок первый ричтрак, а в 1957 году у погрузчика появляется гидростатический привод производства «Linde» (ФРГ).

В 1959 году шведская фирма «Atlet» изготовила первый электрический штабелер.

В 1960-е гг. у американских и европейских производителей вилочных погрузчиков появились конкуренты в Японии, Болгарии («Балканкар»), ГДР («V.T.A. Kraft»), Чехословакии («Desta») и СССР (Львовский завод автопогрузчиков). Серьёзные достижения Японии в прикладной электронике принесли плоды и в области складской техники: уже в 1970 году компанией «Nichiyu» была построена первая автоматически (то есть без оператора) управляемая вилочная электротележка, в 1977 году — первый японский ричтрак. Кстати, первый японский электропогрузчик также был построен этой фирмой ещё в 1939 году.

В 1998 году компания ¬«Stocklin Logistik AG» выпускает первое средство напольного транспорта с асинхронным приводом.

Последние 15 лет мы наблюдаем глобальный процесс поглощения мелких производителей вилочной техники более крупными. В результате многих лет конкурентной борьбы производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением приводом, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками. В книге «100 Years Forklift Trucks» названы последние новинки техники и даны концептуальные отличия европейских вилочных погрузчиков от американских и японских.

Описывая историю собственно вилочных погрузчиков, невозможно обойти вниманием и другие средства напольного транспорта, которые в англоязычном мире называются ёмким родовым (и, к сожалению, часто неправильно переводимым на русский язык) термином industrial trucks. Это ричстакеры, штабелёры, телескопические погрузчики, электротележки и др. Они также не были забыты авторами-составителями книги.

Издание содержит основные сведения о производственных программах и брендах свыше 200 фирм-изготовителей из Австралии, Австрии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Ирландии, Испании, Италии, Канады, КНР, Нидерландов, Норвегии, Польши, Румынии, Сербии, США, Словении, Тайваня, Турции, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Южной Кореи и Японии, а также важнейшие вехи развития 35 наиболее известных производителей вилочных погрузчиков.

Весьма наглядна и подробная хронологическая таблица по вилочным погрузчикам, в которой также параллельно показаны главные изобретения ХХ века (самолёт, атомная бомба, транзистор, интегральная схема и др.).

Книгу выпустила бельгийская группа компаний «Thermote & Vanhalst» («TVH»). Это её дебют (и весьма удачный!) на издательском поприще, поскольку «TVH» вообще-то успешно занимается продажей средств напольного транспорта и запчастей к ним, а также оказывает услуги по техническому сервису, аренде и лизингу данной техники. Впрочем, вполне вероятно, что хорошие деловые связи «TVH» с производителями вилочных погрузчиков со всего мира и навели бельгийцев на мысль выпустить такую книгу. В «TVH» считают, что таким образом компания отметила своё новоселье (переезд в 2005 году на новую площадку в городе Варегем).

«100-летняя история вилочных погрузчиков» выпущена в двух версиях (с параллельными текстами): франко-голландской и англо-немецкой.

Любой читатель, будь то студент, инженер или менеджер по продажам, найдёт в книге немало интересной технической и маркетинговой информации. 200 страниц текста со множеством фотографий (порой очень редких) в отличном полиграфическом исполнении (твёрдый переплёт и хорошая бумага) станут настоящим подарком для всех любителей истории техники.

Выбор и эксплуатация погрузчика

Существует два основных вида погрузочной спецтехники в зависимости от способа поднятия груза:

1. вилочные погрузчики;
2. фронтальные погрузчики.

Также бывают погрузчики, работающие на основе топлива (дизель, бензин..) и электропогрузчики. В зависимости от типа ходовой части погрузчики делятся на колесные и гусеничные. Те и другие применяются в зависимости от условий поверхности земли. Для болотистой местности, к примеру, применяются погрузчики-болотоходы.

Выбор погрузчика зависит от способов его эксплуатации. Для погрузки товаров на закрытых складах и в других помещениях используется электропогрузчик. Он не выделяет угарный газ в атмосферу и является практически бесшумным.

Для поднятия грузов на большую высоту используется фронтальный погрузчик. Вилочный погрузчик служит для перетаскивания грузов при строительных и других работах.

Завод ЧТЗ-Уралтрак производит такие виды колесных и гусеничных автопогрузчиков, как ПК-30, ПК-46 (колесные фронтальные погрузчики) и П4.04.01 (гусеничный погрузчик).

Срок службы вилочного и фронтального погрузчиков в основном зависят от частоты эксплуатации, соблюдения массовых пределов нагрузки машины, установки совместимых запчастей на погрузчик и других факторов, описаных в правилах эксплуатации техпаспорта на данный вид спецтехники. Необходимо заливать подходящее топливо, во-время проходить техосмотр, осуществлять смазку механизмов и тогда ваш погрузчик будет служить долго и исправно!

Навесное оборудование для Bobcat
Системы безопасности Bobcat Кабина и опции Bobcat Управление погрузчиком Bobcat Усиленная гидравлика Bobcat Гидравлическая система Bobcat Навесное оборудование Bobcat Ковши Bobcat Диски Bobcat Шины Bobcat
Новый
модельный ряд
Bobcat 2013 года
Продажи осуществляются
строго при взаимодействии
с дилерами BOBCAT в РФ
Инструкция по
эксплуатации
техники Bobcat
  Тел:  8 800 770-05-01

  E-mail: info@b-loader.ru