Выбор погрузчика

Выбор типа двигателя погрузчика

Электропогрузчик

У электропогрузчиков есть ряд своих преимуществ и недостатков.

Электропогрузчики – это самые дорогие погрузчики, электропогрузчики дороже автопогрузчиков в среднем на 30%. Так же электропогрузчики с кислотной аккумуляторной тяговой батареей требуют отдельное помещение для зарядки. Электропогрузчики без подзарядки не работают, как правило, более 12 часов. Из за неправильной эксплуатации электропогрузчика возникают проблемы с тяговой батареей. Электропогрузчики в обычном исполнении "боятся" перепада температур.

Но есть у электропогрузчиков и свои преимущества перед автопогрузчиками. Электропогрузчики - практически бесшумны. Электропогрузчики не требуют регистрации в государственных органах, в отличии от автопогрузчиков. Устройство электропогрузчика намного проще (электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея). При эксплуотации электропогрузчиков нет выделения выхлопных газов, как при эксплуатации автопогрузчиков. Электропогрузчики не нагреваются при работе, в отличии от автопогрузчиков, что является значительным преимуществом в небольших и тесных помещениях. Об электропогрузчиках остается лишь добавить, что они менее востребованы нежели автопогрузчики, на мой взгляд, здесь большую роль играет значительная разница в стоимости.

Автопогрузчик

Автопогрузчики в свою очередь подразделяются на дизельные автопогрузчики и газ/бензиновые автопогрузчики, но мы пока поговорим, в общем, об автопогрузчиках, а позже сравним дизельные и газ/бензиновые погрузчики.

Автопогрузчики на сегодняшний день находят широкое применение на различных предприятиях (как в помещениях. так и на улице). Широкое применение атопогрузчиков связано, прежде всего с их низкой стоимостью в сравнении с электропогрузчиками. Автопогрузчики, кроме того, не требуют постоянной подзарядки, как электропогрузчики.

Но в отличии от электропогрузчиков, автопогрузчики более шумные (70 - 80 дБ). Автопогрузчики вырабатывают тепло, в отличии от электропогрузчиков. Выхлопные газы затрудняют работу автопогрузчиков в помещениях.

Теперь разберемся в отличиях дизельных погрузчиков и газ/бензиновых погрузчиков. Здесь посмотрев на "любовь" автолюбителей к дизельным двигателям, становится понятным и предпочтение при выборе типа двигателя погрузчика.

Но газ/бензиновый погрузчик в отличии от дизельного погрузчика можно использовать в помещениях, без установки катализатора. Газ/бензиновый погрузчик к тому же менее шумный чем дизельный погрузчик. Газ/бензиновые погрузчики используют такие предприятия, как "Балтимор", пиаоваренные компании "Балтика", "Бочкарев", "Вена" и т.д.

При выборе типа двигателя погрузчика, нужно смотреть на конкретные условия эксплуатации.

Выбор производителя погрузчика

Первый и один из самых важных вопросов – это какой марки погрузчик выбрать. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, погрузчик каждого производителя хорош для определенных условий (например, российские погрузчики часто ломаются, дают поле деятельности нашим Кулибиным и Левшам). Выбирая, погрузчик, нужно изучить какие бренды наиболее широко представленны на российском рынке, а самое главное – какие погрузчики чаще используются на предприятиях вашей отрасли, какие погрузчики наиболее ремонтопригодны, к каким маркам погрузчиков более широко представленны запчасти и расходные материалы.

Любой хороший менеджер по продаже погрузчиков в любой фирме будет пытаться переубедить вас на приобретение погрузчиков, которые представляет его фирма и он (продавец) найдет очень много причин, почему надо сотрудничать с ним. А обратившись в другую фирму, вы наткнетесь на другого продавца, который найдет не меньше веских причин, почему надо отдать предпочтение погрузчикам, продажу которых делает его фирма. Зачастую эти объяснения о наиболее надежных и восстребованых марках погрузчиков будут противоположны, а доводы каждого продавца будут очень убедительны.

Так у кого же спросить какой марки погрузчик выбрать?

Лучше всего обойти соседние предприятия и посоветоваться с теми, кто имеет многолетний опыт эксплуатации погрузчиков а также поинтересоваться в ненавязчивой форме:

• какие погрузчики используются;
• как погрузчики этого производителя ведут себя в условиях этого предприятия;
• как часто необходимо проводить техническое обслуживание погрузчика;
• сколько и каких расходных материалов необходимо для технического обслуживания погрузчика (на месяц, на год, на три года);
• и т.д., все, что только придет в голову.

Все люди очень любят учить и делиться опытом и кое-что о различных производителях погрузчиков вы таким образом узнаете.

Обзвон фирм по продаже погрузчиков

Теперь можно смело обращаться к фирмам по продаже погрузчиков. Вот что неоходимо спрашивать о предложенных моделях погрузчиков:

• моторесурс предложенной марки погрузчика;
• какую гарантию дает фирма продавец на погрузчик (заводы изготовители, как правило не дают гарантию более года);
• что включает в себя гарантия;
• есть ли склад запчастей;
• какие сроки доставки запчастей для погрузчика, если их не оказалось на складе;
• цены на наиболее востребованные запчасти для предложенного погрузчика;
• есть ли в данной фирме выездные бригады по обслуживанию и ремонту погрузчиков;
• попросить предоставить карту технического обслуживания на три года.

Осталось сравнить предложенные различными фирмами модели погрузчиков и выбрать то, что вам нужно.

Грузоподъемность и мачта вилочного погрузчика

Грузоподъемность вилочных погрузчиков, тип мачты, высота мачты вилочных погрузчиков, а также габариты поднимаемого груза тесно взаимосвязаны.

Грузоподъемная мачта вилочного погрузчика бывает трех типов:

• дуплекс (двухсекционная)
• дуплекс со свободным ходим - такая же как и обычный дуплекс, но здесь установлен третий цилиндр, увеличивающий высоту свободного подъема (свободный подъем - это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты)
• Триплекс (трехсекционная) - все мачты такого типа, всегда со свободным ходом каретки. Вилочные погрузчики с мачтами дуплекс со свободным ходом и триплекс, называют еще вилочными погрузчиками в вагонном исполнении.

Самая большая высота подъема груза вилочным погрузчиком достигается при установки грузоподъемной мачты триплекс. Например, вилочный погрузчик Toyota 7FD15 (7 серия, дизельный, грузоподъемность - 1500 кг), на высоту 3700 мм может поднять груз не более 1400 кг, а на высоту 6500 мм - не более 900 кг.

Центр тяжести груза, поднимаемого вилочным погрузчиком.

При выборе грузоподъемности вилочного погрузчика, необходимо так же учитывать габариты поднимаемого груза, а точнее такой параметр, как центр тяжести (расстояние от каретки вилочного погрузчика до центра тяжести поднимаемого груза) Рассмотрим этот параметрам на примере того же вилочного погрузчика Toyota 7FD15 (грузоподъемность - 1500 кг). С установленной мачтой триплекс, этот вилочный погрузчик может поднимать груз 1500 кг при центре тяжести не более 500 мм. При центре тяжести 600 мм - этот вилочный погрузчик может поднимать груз не более 1260 кг, а при 1000 мм - не более 900 кг.

Взаимосвязь всех вышеописанных параметров, приводится в специальных каталогах и зная какой груз придется поднимать и на какую высоту, всегда необходимо поинтересоваться у поставщика вилочных погрузчиков о потере грузоподъемности.

Какой тип шин выбрать для погрузчика.

Этот вопрос является так же достаточно важным при выборе комплектации погрузчика. Все шины для погрузчиков можно разделить на две большие группы:

• пневмо
• суперэластик

Пневматические шины, применяемые на погрузчиках, являются аналогом автомобильных шин, а суперэластик - являются цельными. Шины суперэластик более долговечны, чем пневматические и следовательно дороже. Про шины суперэластик, я слышал историю, что на некоторых предприятиях, чтобы часто не менять дорогостоящие шины погрузчиков, при стирании протектора, протектор снова нарезают "болгаркой", и эксплуатируют шины, пока погрузчик не сядет на брюхо.

При всех преимуществах шин для погрузчиков суперэластик, эти шины хуже аммортизируют, чем обычные пневматические, и при неровных полах и площадках (на улице) быстрее разбивается мост погрузчика и приходится заниматься дорогостоящим ремонтом погрузчика. И все же при ровных полах экономичнее будет использовать погрузчик с шинами суперэластик. Существуют также белые шины суперэластик, чтобы при использовании погрузчика, не пачкать полы на складах. Вобщем, выбирать тип шин для погрузчика вам целесообразней самостоятельно, на свой страх и риск.

Выбор трансмиссии погрузчика

Трансмиссия погрузчиков делится на два типа

• ручная
• автоматическая

Автоматическая трансмиссия хороша, когда погрузчику будет необходимо совершать множество маневров в тесных помещениях. Ручную КПП целесообразно использовать, когда погрузчику необходимо преодалевать большие расстояния. Погрузчик с ручной КПП, при прочих равных условия, всегда дешевле, чем с автоматической КПП. Остается лишь добавить, что погрузчики с разными видами КПП примерно одинаково ремонтопригодны.

Аренда или покупка погрузчика

Что лучше, взять погрузчик в аренду или купить его? Здесь необходимо ответить для себя на один вопрос, - на какой срок вам необходим погрузчик? Сразу хочу сказать, что, на мой взгляд арендовать погрузчик более чем на десять месяцев не выгодно, рентабельней будет купить его. Сейчас на рынке России представлено достаточно б/у погрузчиков, а например японские погрузчики при должном обслуживании, даже б/у, прослужат вам не один год. Конечно понятно, что когда возникает необходимость в приобретении погрузчика, у предприятия просто может не быть возможности выделить нужную сумму, но на этот случай погрузчик можно взять в кредит или взять кредит на приобретение погрузчика в банке. В случае если вы взяли кредит в банке, скажем на один год, то суммы выплачиваемые банку, будут примерно равны суммам, выплачиваемым за аренду погрузчика ежемесячно.

К тому же, арендуя, погрузчик, вы тем самым привязываетесь к поставщику (арендодателю), а если предположить, что вас вдруг стали не устраивать сроки и качество услуг фирмы у которой вы арендовали погрузчик или, например, из-за некомпетентности фирмы-арендодателя у вас постоянные простои и вследствие этого вы теряете прибыль.

В этом случае, чтобы разойтись с фирмой которая вам предоставила погрузчик в аренду, вам необходимо разорвать договор аренды, вернуть погрузчик и начать искать другую фирму арендодателя - а это все потеря драгоценного времени. в случае же если вы приобрели погрузчик, то по окончании гарантийного срока, вы сами в праве выбрать с какой фирмой лучше сотрудничать.

Единственный плюс аренды погрузчика - это то, что все хлопоты связанные с обслуживанием погрузчика ложатся на плечи арендодателя, а на ваших остается только заправка погрузчика. В общем для определения что лучше аренда погрузчика или его покупка, нужно рассматривать конкретные условия.

Как выбрать погрузчик

Погрузчик используется на складах и в технологических цепочках практически во всех отраслях экономики, а также в торговле, на транспорте и связи, в сельском хозяйстве, находит своё применение в новых областях современного бизнеса.

Что надо знать для выбора погрузчика

Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель). Второстепенными параметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (атоматическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, цельнолитые), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя. Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п.

Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., будет зависеть, какой тип двигателя нужен вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Электропогрузчики чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество - более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ. Связано это с принятыми жесткими нормами по охране окружающей среды и экологии. Так же применяются в закрытых помещениях бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности - до 5,0 т. На газобензиновых погрузчиках используются бытовые 30- или 50-литровые газовые баллоны. Достаточно иметь 4...8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю.

Важным фактором при выборе погрузчика является маршрут перевозки:длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно. Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5...3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.

Длина вил обычно зависит от типа поддонов, с которыми приходится работать, и колеблется в диапазоне от 700 до 1200 мм. Выбирая, следует иметь в виду не только размеры поддонов, но и то обстоятельство, что чем больше длина вил, тем большей должна быть ширина для рабочего проезда погрузчика. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника.На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад.

В стесненных условиях, например в железнодорожных вагонах, в универсальных 20- или 40-футовых контейнерах или кузове автофуры, штабелирование в два яруса можно применять только при наличии у погрузчика функции так называемого свободного хода - подъема вил без подъема самого грузоподъемника, т. е. без увеличения «строительной» высоты машины. Не все типы грузоподъемников снабжены такой функцией. Однако если погрузчик обрабатывает два лежащих друг на друге поддона одновременно, а не раз дельно, то в этой функции, которая обычно стоит дополнительных денег, нет необходимости.

Для обработки грузов существует большое количество сменных навесных приспособлений, расширяющих сферу использования погрузчиков и повышающих эффективность использования машины.

Для погрузчика важно состояние поверхности пола.Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах - они лучше амортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название «шины из суперэластика», но ониболее жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.

Фактор цены при выборе погрузчика, как и любой другой техники, играет важную, порой первостепенную роль. При выборе погрузчика чаще руководствуются принципом минимизации затрат. Обычно говорят о соотношении цены и качества. Важен ресурс погрузчика. Лучшие производители декларируют срок службы в 16...20 тыс. мотто часов (т. е. 10...12 лет при односменной работе), однако на практике встречаются модели, отработавшие по 40...45 тыс. мотто часов.

Цена относительно недорогих погрузчиков грузоподъемностью 1,5 тонн с высотой подъема вил 3000 мм без опций колеблется в пределах 10-18 тыс. долл., а более надежных и совершенных - 18-30 тыс. долл. При этом срок службы последних больше и составляет 10-20 лет, естественно, при соответствующих условиях эксплуатации.

Другим важным соображением является выбор производителя.

Например, очень известные марки болгарских погрузчиков поражают приемлемой ценой, но это обманчивое впечатление. При даже средней интенсивности использования болгарского погрузчика «накладные» расходы начинают стремительно уравновешивать его стоимость с ценой на более дорогие погрузчики, первоначально показавшуюся завышенной. Количество заменяемых узлов, целых механизмов отличает первых от вторых в разы, не говоря уже о сроке службы, который в среднем в два раза меньше у болгарских погрузчиков. На сегодняшний день известно следующее:

Лучшие в мире погрузчики производятся в Японии. Стоит такая новая техника достаточно дорого - 18-200 тыс. долл., но и без ремонта может спокойно проработать 10-12 лет, а до капремонта и вообще лет 20, поэтому и набирает обороты предложение бывших в употреблении погрузчиков из Японии, они доказали свою высокую надёжность и ещё более меньшую стоимость. (Похожая ситуация и с бывшими в употреблении Японскими автомобилями, они очень популярны, благодаря высокому соотношению цена-качество-ликвидность)

Европейские производители погрузчиков выделяются своими погрузчиками, как по оригинальности технических решений, так и ценами на них, особенно в большую сторону, из-за курса евро.

Американские погрузчики малознакомы широкому кругу потребителей этой техники. Отсюда и все вытекающие, плюсы и минусы этой техники.

Корейские и китайские производители, не завоевали рынок погрузчиков, так как цены на их продукцию можно сопоставить, с Японскими погрузчиками, а о качестве и надёжности сложно и пока ещё рано делать окончательные выводы при эксплуатации в наших условиях.

Болгарские погрузчики несколько дешевле, Японских погрузчиков. А вот, ресурс у них значительно уступает японской технике. Хотя производитель дает гарантию на стабильную работу своей техники до 3 лет.

Львовский погрузчик стоит дешевле болгарского. Это, пожалуй, единственное преимущество, поскольку гарантированный ресурс украинских погрузчиков еще меньше.

В России же нет крупных производителей погрузчиков, хотя набирают обороты завод им. Калинина в Екатеринбурге, ОАО "Тверской экскаватор", ОАО "Погрузчик" в Орле, а также заводы в Калининграде и Чувашии.

Навесное оборудование для Bobcat
Системы безопасности Bobcat Кабина и опции Bobcat Управление погрузчиком Bobcat Усиленная гидравлика Bobcat Гидравлическая система Bobcat Навесное оборудование Bobcat Ковши Bobcat Диски Bobcat Шины Bobcat
Новый
модельный ряд
Bobcat 2013 года
Продажи осуществляются
строго при взаимодействии
с дилерами BOBCAT в РФ
Инструкция по
эксплуатации
техники Bobcat
  Тел:  8 800 770-05-01

  E-mail: info@b-loader.ru